На главную О компании Продукты Технологии Публикации Партнерам in English: in English
На главную

   Помощь
Главная
Технологии
Отношение к объекту, анализ мнений

Технологии






Лингвистический анализ текста

Содержательный портрет текста

Упоминания персон и организаций

Упоминания особых объектов

Связи между объектами

Распознавание ситуаций

Отношение к объекту, анализ мнений

Анализ предметной области

Обработка знаний






Обработка особых текстов
Разбор частично-структурированного текста
Очистка информации в базах данных



Поиск и классификация
Поиск на естественном языке
Поиск с опечатками
Поиск похожих фрагментов
Классификация текстов
Сопутствующие решения




Отношение к объекту, анализ мнений

Речь идет о задаче компьютерного анализа текста на предмет выражения в нем положительного или отрицательного отношения к объекту (персоне, организации, товару): "кого и за что хвалят или ругают?". В России эта задача изначально оказалась востребованной на рынке в связи с активным развитием политтехнологий. За рубежом она также известна под названием "opinion mining", и применяется еще в маркетинговых исследованиях. Исследование субъективного образа объекта, естественно возникающего или намеренно формируемого в информационном поле, является важнейшей составляющей обеспечения эффективной политики и бизнеса, оценки эффективности пиара и рекламных компаний, выбора целевой аудитории для маркетинга товаров и услуг.

Основными источниками информации для проведения такого рода анализа являются: публикации СМИ, сообщения социальных сетей Интернета, специализированные сайты с отзывами.

Наши лингвистические технологии позволяют распознать:
А) Явную характеристику объекта, его действий и их результатов с использованием тонально-окрашенной лексики, несущей в себе оценочную семантику, например: X — плохой руководитель; решение X было глупостью; X бездумно решил; мне нравится подвеска у Y; размер багажника на Y вызывает восторг;
Б) Неявную характеристику объекта, связанную с упоминанием в тексте таких ситуаций, при восприятии которых возникает эмоциональная реакция "хорошо/плохо". Допустим, X не борется с олигархами; действия X привели к росту цен; пенсионеры выступают против X; двигатель Y не отличается надежностью; на Y глючит электроника; в движке Y появляется непонятный звук;

Помимо определения отношения к заданному объекту (какими эпитетами награждают губернатора Чукотки в блогах ЖЖ?), технология имеет обратное применение — исследование предпочтений, вкусов аудитории (что любят и покупают, чем занимаются и интересуются члены автомобильного сообщества ЖЖ?). Сегодня, в связи с наполнением социальных сетей Интернета огромным количеством текстового материала, данный инструмент социологического исследования обретает огромное поле для своего применения.

Продукты, использующие технологию:


RCO Fact Extractor Desktop

RCO Fact Extractor SDK

Публикации о технологии:


Ермаков А.Е., Киселев С.Л. Лингвистическая модель для компьютерного анализа тональности публикаций СМИ
Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: труды Международной конференции Диалог’2005. – Москва, Наука, 2005
Доклад освещает опыт практического решения задачи определения тональности текста по отношению к заданному объекту. Систематизируются средства, используемые автором текста для формирования тонально окрашенного образа объекта, и строится лингвистическая модель для выделения всех составляющих этого образа. Описывается схема оценки тональности “позитив/негатив” с учетом тех мест, которые занимают в составе пропозиций тональные и нейтральные слова, средства выражения отрицания и инверсии смысла.

Ермаков А.Е. Извлечение знаний из текста и их обработка: состояние и перспективы
Информационные технологии. – 2009. – N 7.
Статья посвящена анализу достижений в области компьютерной обработки знаний, содержащихся в текстах на естественном языке. Формулируются актуальные направления прикладных исследований, связанные с извлечением и обработкой знаний в текстах Интернета. Описывается экспериментальная система для оценки потребительских свойств товаров на основании анализа отзывов их потребителей, размещенных в социальной сети Интернета.






Контакты

тел./факс: +7 495 287-9887    e-mail: info@rco.ru